Еще лет пять назад никто не представлял возможность оплаты покупок в магазине с помощью iPhone. Так, система Apple Pay была презентована в 2014 году. Способ предполагает бесконтактную оплату покупок и услуг с помощью собственного iPhone. Через программу “Кошелек” к телефону привязывают счет банковской карты.
Почему не всегда срабатывает Эпл Пей и что делать для решения проблем?
Каждая служба может сломаться, в том числе и Apple Pay. Иногда технология не работает при взаимодействии с терминалом в пункте оплаты или видит его через раз – что делать? В случаях проблем с работой системы мобильных платежей мастера сервисных центров шутят о том, что пора покупать новый Айфон. В таком случае необходимо найти объяснение возникшей ситуации, почему перестал функционировать сервис.
iPhone не поддерживает данную систему
Систему Apple Pay возможно использовать не для каждой версии iPhone. Функционирование программы поддерживает NFC – микрочип с технологией платежей в одно касание. Система является не только альтернативным вариантом Bluetooth, но и лучшим. Искать функцию NFC в iPhone 4 можно на протяжении долгого времени, но, к сожалению, услуга работает только в новых версиях смартфонов. Решить проблему возможно с покупкой нового телефона.
Список моделей с поддержкой функции бесконтактных платежей:
- iPhone SE;
- iPhone 6;
- iPhone 6s;
- iPhone 6 Plus;
- iPhone 7;
- iPhone 7 Plus;
- iPhone 8;
- iPhone 8 Plus;
- iPhone X.
Сбои и неполадки в iOS
Сбой в функционировании Apple Pay, например, завершения платежа, может быть обусловлен нарушением в iOS. Вредоносные программы, антивирусы, приложения без лицензии иногда повреждают операционную систему.
Устранить неполадки поможет список действий, во время которых следует:
- Перезагрузить смартфон.
- Сбросить сетевые настройки (в меню настроек “Основные” – “Сброс”).
- Удалить и сделать привязку банковского счета заново (в программе “Кошелек”/”Wallet”).
- В телефонах iPhone пользователь может поставить русский язык системы, но не изменить регион, указанный в настройках. Это две разные функции, которые не зависят друг от друга. Так, с русским интерфейсом в настройках телефона может стоять Румыния, в которой недоступна Эпл Пэй. Изменить страну на Россию можно в настройках в пункте “Основные” – “Язык и регион”. Затем требуется перезагрузить телефон.
- Перепрошить телефон через режим DFU (затем сделать проверку онлайн-платежей в режиме резервной копии).
- Для настройки платежей через Apple Watch или iPad также потребуется сменить регион в настройках системы. После чего пользователей просят перезагрузить смартфон.
После того, как покупка в магазине совершена, возможно будет проверить, работает ли система. В таком случае мобильное устройство пришлет оповещение “Готово”, как только денежные средства будут списаны с банковского счета. Если ни одно из вышеперечисленных действий не помогло, и Apple Pay не возобновил работу, рекомендуют обратиться в сервисный центр.
Не проходит оплата из-за проблемы с картой
Эпл Пэй от iPhone работает с большинством карточек банков Российской Федерации. Для предотвращения недоразумений и получения необходимых сведений следует уточнить, есть ли в списке партнеров финансовое учреждение, например:
- Сбербанк.
- Альфа-банк.
- Тинькофф.
- Райффайзен банк.
- Газпром банк.
- Московский кредитный банк.
- Юникредит банк и другие.
При ошибке в привязке банковской карты, при неверном вводе пин-кода или недостатке средств на счету возникают проблемы с оплатой через Айфон. Для решения вопроса банковские сотрудники рекомендуют проверить виртуальный счет, правильность PIN. Иначе понадобится подключать карту к модулю NFC снова. Порядок действий для привязки банковского счета к смартфону iPhone:
- В приложении “Кошелек” добавляют действующую платежную карту.
- Делают фотографию или скан-копию карточки, пишут данные вручную (PIN-код и срок действия).
- Apple Pay подтверждает карту.
- Юзер пользуется виртуальным счетом и получает бонусные баллы, не переживая о безопасности зашифрованной информации.
- Если виртуальный счет не удается подключить, следует обратиться за помощью к банковским сотрудникам.
Возраст лиц, которым доступно осуществление платежей с помощью Apple Pay, определяет страна или регион, где производится перевод денежных средств.
Неисправен NFC-чип или антенна модуля
Антенна или микрочип NFC в телефоне отвечают за передачу информации и оплату через терминал. При их поломке системой Apple Pay воспользоваться будет невозможно. Для решения проблемы есть два варианта:
- отнести смартфон обратно по гарантийному сроку;
- отнести телефон в сервисный центр, если гарантия истекла (не стоит ремонтировать мобильное устройство самостоятельно).
Поломка возникнет только в том случае, если iPhone ранее был в употреблении или является подделкой официального производителя. Антенну могли не докрутить, а чип – забыть поставить.
Внешние факторы
Сбои в программе или операционной системе не всегда могут быть причинами плохого функционирования Apple Pay на Айфон. Неоднократно проблему находили в работе терминала оплаты или банковского учреждения. Помимо этого, модуль NFC подает слабый сигнал из-за чехла на телефоне или, спрятанных в него, пластиковых карточек. Особенно слабую проводимость сигналов обеспечивают чехлы из алюминия и чехлы-бамперы.
Для решения проблемы перед оплатой следует снять с мобильного устройства защиту. Если оплата не произошла, стоит воспользоваться другим терминалом или другой кассой, попробовать совершить операцию заново через некоторый промежуток времени, либо позвонить в обслуживающий банк.
При поломке или ошибке в системе оплаты Эпл Пэй следует помнить, что причин несколько: ранняя модель iPhone, сбой в операционной системе телефона, проблема с банковской картой или с финансовым учреждением, неисправность модуля или антенны NFC, а также чехол или сбой в работе терминала. В любом случае, исправить ошибку лучше с помощью сотрудников сервисного центра.
Интересное видео
Предлагаем посмотреть видео о причинах по которым может не работать Apple Pay: