Почему не работает Apple Pay и что можно сделать? Способы решения проблем

Еще лет пять назад никто не представлял возможность оплаты покупок в магазине с помощью iPhone. Так, система Apple Pay была презентована в 2014 году. Способ предполагает бесконтактную оплату покупок и услуг с помощью собственного iPhone. Через программу “Кошелек” к телефону привязывают счет банковской карты.

Почему не всегда срабатывает Эпл Пей и что делать для решения проблем?

Каждая служба может сломаться, в том числе и Apple Pay. Иногда технология не работает при взаимодействии с терминалом в пункте оплаты или видит его через раз – что делать? В случаях проблем с работой системы мобильных платежей мастера сервисных центров шутят о том, что пора покупать новый Айфон. В таком случае необходимо найти объяснение возникшей ситуации, почему перестал функционировать сервис.

iPhone не поддерживает данную систему

Систему Apple Pay возможно использовать не для каждой версии iPhone. Функционирование программы поддерживает NFC – микрочип с технологией платежей в одно касание. Система является не только альтернативным вариантом Bluetooth, но и лучшим. Искать функцию NFC в iPhone 4 можно на протяжении долгого времени, но, к сожалению, услуга работает только в новых версиях смартфонов. Решить проблему возможно с покупкой нового телефона.

Список моделей с поддержкой функции бесконтактных платежей:

  • iPhone SE;
  • iPhone 6;
  • iPhone 6s;
  • iPhone 6 Plus;
  • iPhone 7;
  • iPhone 7 Plus;
  • iPhone 8;
  • iPhone 8 Plus;
  • iPhone X.
Отдельно стоит отметить способ осуществления платежа с Эпл Пэй с помощью iPad mini 3 и 4, Air 2, Pro, а также умных часов Apple Watch. В версиях 5 и 5S также не стоит микросхема NFC, однако платежи возможно совершать в паре со смарт-часами этой же фирмы.

Сбои и неполадки в iOS

Сбой в функционировании Apple Pay, например, завершения платежа, может быть обусловлен нарушением в iOS. Вредоносные программы, антивирусы, приложения без лицензии иногда повреждают операционную систему.

Устранить неполадки поможет список действий, во время которых следует:

  1. Перезагрузить смартфон.
  2. Сбросить сетевые настройки (в меню настроек “Основные” – “Сброс”).
  3. Удалить и сделать привязку банковского счета заново (в программе “Кошелек”/”Wallet”).
  4. В телефонах iPhone пользователь может поставить русский язык системы, но не изменить регион, указанный в настройках. Это две разные функции, которые не зависят друг от друга. Так, с русским интерфейсом в настройках телефона может стоять Румыния, в которой недоступна Эпл Пэй. Изменить страну на Россию можно в настройках в пункте “Основные” – “Язык и регион”. Затем требуется перезагрузить телефон.
  5. Перепрошить телефон через режим DFU (затем сделать проверку онлайн-платежей в режиме резервной копии).
  6. Для настройки платежей через Apple Watch или iPad также потребуется сменить регион в настройках системы. После чего пользователей просят перезагрузить смартфон.

После того, как покупка в магазине совершена, возможно будет проверить, работает ли система. В таком случае мобильное устройство пришлет оповещение “Готово”, как только денежные средства будут списаны с банковского счета. Если ни одно из вышеперечисленных действий не помогло, и Apple Pay не возобновил работу, рекомендуют обратиться в сервисный центр.

Не проходит оплата из-за проблемы с картой

Эпл Пэй от iPhone работает с большинством карточек банков Российской Федерации. Для предотвращения недоразумений и получения необходимых сведений следует уточнить, есть ли в списке партнеров финансовое учреждение, например:

  • Сбербанк.
  • Альфа-банк.
  • Тинькофф.
  • Райффайзен банк.
  • Газпром банк.
  • Московский кредитный банк.
  • Юникредит банк и другие.
Система платежей оказывает поддержку многим кредитным или дебетовым карточкам, включенным в список банков. Однако возможна несовместимость с некоторыми видами пластиковых карт.

При ошибке в привязке банковской карты, при неверном вводе пин-кода или недостатке средств на счету возникают проблемы с оплатой через Айфон. Для решения вопроса банковские сотрудники рекомендуют проверить виртуальный счет, правильность PIN. Иначе понадобится подключать карту к модулю NFC снова. Порядок действий для привязки банковского счета к смартфону iPhone:

  1. В приложении “Кошелек” добавляют действующую платежную карту.
  2. Делают фотографию или скан-копию карточки, пишут данные вручную (PIN-код и срок действия).
  3. Apple Pay подтверждает карту.
  4. Юзер пользуется виртуальным счетом и получает бонусные баллы, не переживая о безопасности зашифрованной информации.
  5. Если виртуальный счет не удается подключить, следует обратиться за помощью к банковским сотрудникам.

Возраст лиц, которым доступно осуществление платежей с помощью Apple Pay, определяет страна или регион, где производится перевод денежных средств.

Неисправен NFC-чип или антенна модуля

Антенна или микрочип NFC в телефоне отвечают за передачу информации и оплату через терминал. При их поломке системой Apple Pay воспользоваться будет невозможно. Для решения проблемы есть два варианта:

  • отнести смартфон обратно по гарантийному сроку;
  • отнести телефон в сервисный центр, если гарантия истекла (не стоит ремонтировать мобильное устройство самостоятельно).

Поломка возникнет только в том случае, если iPhone ранее был в употреблении или является подделкой официального производителя. Антенну могли не докрутить, а чип – забыть поставить.

Еще одна причина плохой работы функции NFC в телефоне от Apple – пыль или мусор, попавшие внутрь (требуется прочистить устройство изнутри). Если пользователь не уверен в правильном порядке действий, лучше оставить заявку на ремонт в сервисном центре.

Внешние факторы

Сбои в программе или операционной системе не всегда могут быть причинами плохого функционирования Apple Pay на Айфон. Неоднократно проблему находили в работе терминала оплаты или банковского учреждения. Помимо этого, модуль NFC подает слабый сигнал из-за чехла на телефоне или, спрятанных в него, пластиковых карточек. Особенно слабую проводимость сигналов обеспечивают чехлы из алюминия и чехлы-бамперы.

Для решения проблемы перед оплатой следует снять с мобильного устройства защиту. Если оплата не произошла, стоит воспользоваться другим терминалом или другой кассой, попробовать совершить операцию заново через некоторый промежуток времени, либо позвонить в обслуживающий банк.

При поломке или ошибке в системе оплаты Эпл Пэй следует помнить, что причин несколько: ранняя модель iPhone, сбой в операционной системе телефона, проблема с банковской картой или с финансовым учреждением, неисправность модуля или антенны NFC, а также чехол или сбой в работе терминала. В любом случае, исправить ошибку лучше с помощью сотрудников сервисного центра.

Интересное видео

Предлагаем посмотреть видео о причинах по которым может не работать Apple Pay:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий