Данный сервис позволяет владельцам смартфонов, обладающих технологией NFC, оплачивать проезд на любом общественном транспорте города Москвы, включая метрополитен и даже Аэроэкспресс.
Наверное, единственным минусом данного сервиса является то, что смартфон должен обязательно обладать технологией Near field communication. Но это сложно назвать недостатком, ведь по данной технологии работает большинство современных сервисов.
Также, за один раз невозможно оплатить сразу несколько поездок. То есть, оплатить проезд друзьям не получится.
Что такое NFC? Это технология, которая позволяет устройствам обмениваться данными друг с другом в пределах 10 сантиметров.
ВНИМАНИЕ! Данное предложение распространяется на поездки только по городу Москва.
К ключевым особенностям данного сервиса относится:
- Больше нет нужды стоять в очередях за билетами.
- Не нужно носить полные карманы мелочи и мучиться при оплате проезда;
- При активации услуги сразу подключается автоматический платеж. Это ставит данную услугу выше, привычной многим, транспортной карты, потому что нет нужды постоянно беспокоиться об остатке средств на счете.
- Как пополнить мобильный билет? Никак. Оператор все сделает сам, избавив пользователя от лишних хлопот.
Какие операторы поддерживают сервис мобильный билет
На данный момент, в транспортной программе участвуют 4 оператора сотовой связи.
А именно:
- МТС.
- Мегафон.
- Билайн.
- Tele2.
Имея NFC SIM-карту одного из этих операторов, можно без проблем подключить данную транспортную программу.
Какой тариф можно записать на “Мобильный билет”?
На данный момент, предоставляется только один тариф, который называется “Кошелек”. Цена поездки по нему достаточно немаленькая, однако, некоторые пользователи сумели подключить тариф “Единый”, но для этого еще один телефон, с установленным на него приложением “Мой проездной”.
Вид транспорта | Цена в рублях |
Поездка на метро | 36 рублей за поездку |
Поездка на наземном транспорте | 36 рублей за поездку |
Поездка на метро + бесплатные 90 минут на наземном | 56 рублей |
Как подключить Мобильный билет?
В первую очередь, если это не сделано ранее, необходимо обзавестись NFC SIM-картой. Сделать это можно в салонах сотовой связи операторов, участвующих в программе “Мобильный билет”. Переживать за дополнительные расходы не стоит, так как замена SIM-карты производится бесплатно.
Также, необходимо иметь смартфон, с установленной на него операционной системой Android или iOS. Телефон должен обладать функцией “Мобильный платеж”, для этого на нем должна быть установлена технология NFC.
Инструкция по подключению сервиса:
вставляем в телефон NFC SIM-карту;
- в настройках смартфона необходимо включить NFC. Найти эту функцию можно “Настройки > Дополнительные настройки > NFC”;
- после проделанных шагов, на устройство поступит СМС от номера 3210. Для активации услуги, необходимо отправить в ответ на СМС цифру 1;
- далее с баланса SIM-карты будут списаны средства, в размере 150 рублей. Эти деньги поступят на баланс “Мобильного билета”. Для успешной активации, необходимо иметь на балансе не менее 160 рублей;
- в том случае, если баланс билета становится меньше 90 рублей, система автоматически пополняет счет до 150 рублей.
Как происходит оплата проезда?
Тут все происходит совсем просто. Деньги снимаются оператором с баланса телефона и отправляются в сервис мобильный билет. Далее необходимо лишь прикоснуться телефоном к валидатору в транспорте и все, билет оплачен.
Сколько стоит?
Подключение услуги, а так же замена SIM-карт на карты с технологией NFS производится абсолютно бесплатно. Ответные СМС, использующиеся для активации или отмены активации сервиса, отправляются бесплатно. В том случае, если пользователь проживает за пределами действия мобильного билета, то СМС с предложением услуги поступать не будут.
Тариф на поездки был предоставлен чуть выше в данной статье. Все цены одинаковые у всех операторов. Цены регулируются по аналогии с транспортной картой “Тройка”.
Как отключить Мобильный билет?
Отключить сервис “Мобильный билет” можно на стадии активации, когда приходит первая СМС. Для отказа, необходимо отправить ответное СМС, с текстом “о”.
Также, использование данной услуги можно приостановить. Для этого необходимо зайти в настройки телефона. Так нужно найти раздел “SIM”. В нем располагается кнопка “Мобильный билет”. Для остановки сервиса необходимо нажать “Выключить”.
В случае, если работа Мобильного билета была приостановлена, все средства, находящиеся на ней, будут удержаны оператором до момента включения сервиса.
Как можно заметить, полностью отказаться от сервиса можно исключительно на стадии активации.