Бесконтактная оплата проезда в метро и наземном транспорте при помощи PayPass и PayWave. Как пользоваться?

Рейтинг автора
1
Автор статьи
Иванов Сергей Андреевич
Технический специалист по функциям бесконтактной оплаты
Написано статей
22

Бесконтактная технология это способ, подразумевающая под собой оплату путем поднесения карты или другого носителя к считывателю. Определить, является ли ваша карта бесконтактной, очень просто. На ней должна быть надпись PayPass\Pay Wave или специальный значок. Вы можете найти его в углу банковской карты.

Можно ли оплачивать в Московском метро?

Не так давно появившаяся услуга технологии бесконтактной оплаты уже стала популярной. Как оплачивать проезд в метро бесконтактной банковской картой:

  1. Подходите к багажному турникету. Бесконтактные считыватели располагаются только на них.
  2. Прикладываете карту, телефон или часы с PayPass/PayWave к специальному устройству на турникете в метро.
  3. С носителя списывается сумма по тарифу.
  4. Створки открываются.
  5. Быстро проходите.
Обратите внимание, что створки турникета открываются всего на шесть секунд, после этого они захлопнутся. Сумма вам обратно не вернется, и вам придется повторно оплачивать проезд.

Подробнее о том, как оплатить проезд в метро с помощью телефона, мы рассказывали здесь, а как привязать к телефону карту “Тройка” можно узнать тут.

Где еще можно воспользоваться технологией?

Воспользоваться бесконтактной технологией можно:

  • в метрополитене;
  • в последнем багажном турникете;
  • в общественном наземном транспорте – автобусах и троллейбусах.

Старые воледаторы в них были заменены на новые, поддерживающие бесконтактную технологию.

Какими карточками можно расплачиваться?

Почти все карты, выпускаемые банками, поддерживают бесконтактную технологию. Есть несколько видов карт, которые поддерживают такой способ. Воспользоваться бесконтактной технологией можно с помощью карт:

  • Мастеркард.
  • Виза.
  • Мир.

Если ваш банковский продукт поддерживает данную технологию, то вы найдете на ней надпись:

  • «МИР-бесконтакт»;
  • «payWave»;
  • «PayPass».
Читайте также другие наши материалы о бесконтактной оплате, например о том, что такое карта бесконтактной оплаты Сбербанка, как настроить для неё NFC приложение, как происходит оплата по QR коду через сбербанк онлайн, можно ли оплачивать телефоном вместо карты Сбербанка и как пользоваться бесконтактными банкоматами с NFC от Сбербанка. А также о таких способах бесконтактной оплаты, как Qiwi PayWave, Яндекс.Деньги, карта Тинькофф, Мобильный билет и MirPay.

Стоимость

Стоимость проезда при бесконтактной оплате такая же, как и с помощью проездного или жетона. Поэтому процедура не повлечет за собой дополнительных трат и сэкономит ваше время. Если данная операция прошла успешно, терминал издаст звуковой сигнал, и вы увидите на экране надпись: «Одобрено. Тариф ХХ руб».

Где посмотреть историю?

Историю оплаты поездок по вашему счету можно посмотреть в личном кабинете своего банка, а так же в смс, если у вас подключен мобильный банк.

Также можно зайти в личный кабинет компании, к которой относится метрополитен или наземный транспорт. Для просмотра истории операций и поездок, или причин отказа, вам необходимо ввести номер счета и временный код, который будет указан в виде графического кода. При этом вводить пин-код не требуется.

Как быть, если карточка в стоп-листе?

Если ваш счет оказалась в стоп – листе – значит по ней ранее совершалась поездка, оплата по которой по каким-либо причинам не была произведена. Возможно, на ней было недостаточно средств, или же она была заблокирована банком.

Для того, чтобы решить проблему, нужно:

  1. Зайти в личный кабинет по номеру своей карты и одноразовому паролю, который будет указан на картинке.
  2. Далее вы увидите сумму задолженности.
  3. Перевести необходимую сумму и погасить долг.
  4. Подождать десять – пятнадцать минут.
  5. Через указанное время ваш счет будет разблокирован, и вы сможете оплачивать проезд в одно касание.
Если после погашения долга вы все еще не можете оплатить проезд бесконтактным способом – обратитесь в службу поддержки. Вам объяснят причину отказа по оплате, и помогут ее решить.

Другие проблемы и их решение

Может быть так, что вы приложили носитель к специальному считывателю, а поездка не оплатилась. Нужно разобраться, и выяснить, почему это произошло.

Причин, по которым проезд не оплатился, может быть несколько:

  1. Попытка повторной оплаты поездки. Одним счетом можно повторно оплатить поездку не ранее, чем через десять минут.
  2. На счет недостаточно средств.
  3. Уже имеющаяся задолженность (была совершена поездка, но деньги не списались).
  4. Повреждение носителя, при котором терминал не может считать с нее информацию.
  5. Отсутствие на носителе технологии PayPass/PayWave.
  6. Срок действия истек.
  7. Вы приложили к считывателю сразу несколько носителей.
  8. Банк ввел ограничения на проведение платежей без пин-кода.

При возникновении проблем по пунктам 3, 4, 6 и 8 необходимо оплатить проезд любым другим способом.

Бесконтактная технология очень удобна – вам не нужно стоять в очереди или ждать, пока подойдет кондуктор. Просто прикоснитесь носителем к считывателю или воледатору. Перед совершением поездки обязательно проверьте работоспособность носителя, наличие необходимого количества денежных средств на ней, чтобы не попасть в стоп-лист или не иметь возможности уехать. Соблюдайте все правила оплаты проезда, и вы значительно сэкономите ваше время.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий